Церковное стекло

Церковное стекло — текстурированное, непрозрачное, цветное, чаще всего зеленое — приобрело популярность. Также в моду вошло толстое зеленое бутылочное стекло — Butzensheiben, сквозь которое можно было разглядеть лишь неясные силуэты.

В 1980 году одна мебельная компания опубликовала две гравюры одной и той же комнаты с целью проиллюстрировать современный стиль. На одном изображении были окна с большими прозрачными стеклами, на другом — окна, состоящие из маленьких панелей, остекленных бутылочным стеклом.

Под репродукциями стояла подпись: «Какой необорудованной и холодной может казаться комната без цветного стекла, приглушающего свет». В США Луис Комфорт Тиф-фани и Джон ла Фардж стали ведущими художниками, дизайнерами и изготовителями цветного стекла, осмыслившими новую технологию и преобразовавшими ее в искусство.

За двести лет до этого люди отдавали предпочтение большим окнам, сквозь которые можно было наблюдать за происходящим снаружи. «Что может быть приятнее и лучше… чем смотреть из окна гостиной или спальни на сад?» — с восторгом писал автор книг по садоводству и сельскому хозяйству. Т

еперь многие уже не разделяли эту точку зрения. Якоб фон Фальке заявил от их имени: «Нет никакой необходимости в хорошем виде за окном», поскольку «все внимание должно быть направлено внутрь».

Ему вторит историк искусств Кор-нелиус Гурлитт: «тусклый, приглушенный» свет внутри хорош еще тем, что создает впечатление, «будто все происходящее снаружи — далеко».

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *