Дурная привычка смотреть в окна

Такое суждение было широко распространено. Британец Оскар Уайльд заявлял, что смотреть в окна, будь то изнутри или снаружи, «в высшей степени» дурная привычка. Цветному стеклу отдавали предпочтение именно за его способность разграничивать внутреннее и внешнее пространство.

Уильям Моррис добавлял, что малые стекольные панели предпочтительнее больших, так как «помогают чувствовать себя уютно при любых обстоятельствах».

Вопрос о разграничении внутреннего и внешнего пространства ярко обозначился именно у британцев, которые обостренно чувствовали, что дом может быть очагом лишь при обособлении от внешнего мира. По этой причине европейское устройство дома им казалось настоящим кошмаром.

В Париже новые здания достигали восьми этажей в высоту, на первом этаже в них располагались магазины, рестораны, кафе, а возле входа стоял консьерж или швейцар.

Граница между улицей и домом, с точки зрения жителей «домашних» стран, постоянно нарушалась: магазины на первом этаже были коммерческими предприятиями в жилом доме; консьерж не был ни членом семьи, ни нанятым ею работником, ни жильцом дома; рестораны выставляли прилавки с морепродуктами прямо на улицу, а в кафе были уличные места.

С 1833 года на grands boulevards — главных улицах — стали появляться скамейки, сделавшие домашние посиделки уличным мероприятием.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *