Эстетическая ценность полумрака

Свою эстетическую ценность полумрак получил за способность создавать особое настроение или атмосферу таинственности. Англо-германское пристрастие к готическим романам («Замок Отранто», 1764, Хораса Уолпола или schau-erroman — «ужас» Фридриха Шиллера, «Разбойники», 1817) ввело моду на мрачные средневековые замки и встречи при луне.

Романтическое направление, основанное на таинственном, встречавшемся скорее в живописи и в книгах, чем в действительности, нашло своих почитателей.

Архитекторы, возрождавшие готику, такие как Виолле ле Дюк во Франции и Пьюджин в Британии, пытались передать подобные ощущения в своих работах.

Они стилизовали церковную символику так, чтобы ее можно было применить к обычным зданиям. При этом архитекторы создавали такие интерьеры, которые, как утверждал Пьюджин, являлись отражением жизни духа, представленным в камне.

По словам одного современного американского ландшафтного дизайнера и автора книг по архитектуре, такое решение пришлось по душе тем, «кто любит тень, дух старины и покой».

Соответственно теоретики архитектуры и создатели конкретных проектов стали отказываться от прямого, нерассеянного дневного освещения в интерьере.

«Вряд ли кому-то удастся найти прелесть в больших остекленных площадях», — пишется в одном справочнике организации интерьера. Более того, считалось, что свет требует «обработки» путем фильтрации, смягчения и приглушения, «согласования с внутренней жизнью дома».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *