Германия с готовностью переняла темные интерьеры

Германия с готовностью переняла темные интерьеры. Здесь они получили настолько широкое распространение, что их саркастически называли braune SoBe — коричневый соус. В подобном интерьере шторы служили не только для защиты от прямого света — они служили показателем этики дома.

Наличие штор говорило о том, что обитатели образованы в достаточной мере, чтобы заниматься «преобразованием» света.
Из книги «Как обставить дом и сделать его домашним очагом» становится понятно, что шторы являются «знаком благополучного состояния дома», для того чтобы прохожие понимали: в этом доме живут порядочные люди.

Подобное убеждение бытовало вплоть до XX века. Немецкие колонисты в Африке считали, что привезли с собой не только стиль быта, но и его ценности.

Одна женщина описывала, какое удовольствие она получила, когда повесила на окна своего африканского дома чистые белые муслиновые занавески, которые «сразу придали ему характер немецкого дома». «Чистые, белые, муслиновые» — для нее от этих слов веяло Германией, они выражали суть немецкого понимания достойного дома.

Когда проявилось стремление к затемнению помещения, то одних штор оказалось недостаточно. В домах появляется витражное стекло — Якоб фон Фальке, автор «Искусства в доме» (1871), отверг прозрачное стекло, считая его «банальностью». Окна и лампы начали затемнять, используя витражное стекло.